Джо Холлидэй родился в 1988 году с клоакальной экстрофией, его растили как девочку. Теперь он рад снова быть мужчиной. Из книги «Она – мальчик».

Мама четко помнит наполненный ужасом взгляд акушерки. После рождения меня быстро подняли и сразу унесли.

«Кто у меня? – спросила она. – Мальчик или девочка?»

«Все в свое время», – ответил один из них, и акушерка поспешила завернуть меня в белое одеяло, так что мама меня не увидела, а ее коллега уже вылетел из дверей палаты. 

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t560451.jpg
Истинная идентичность: Джо Холидэй рад жить как мужчина.

Мы с мамой часто говорили об этом. О том, как она почувствовала мгновенное изменение в атмосфере в тот момент, когда я родился. Как мой отец тихо стоял рядом, очевидно находясь в шоке.

«Вы можете просто сказать мне, кто у меня? Это мальчик или девочка?» – спросила она вновь.

«Еще нет», – ответил доктор.

«Еще нет? – мама была возмущена. – Что вы имеете в виду, еще нет? Вы что не видите разницу?».

Мама, лежа на кровати, не могла видеть то, что уже видели другие – что мой живот, таз и весь средний сектор живота был так деформирован, так неполон, что никто в самом деле не мог знать ответ на ее вопрос.

Вместо этого она в абсолютной тишине наблюдала за тем, как меня увозили в прозрачной люльке, туго завернутого, так что видна была только моя голова.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t871811.jpg
Джо со своей мамой скоро после его рождения в 1988 г.

Память вернула ее к кошмару, который приснился ей накануне и был больше похож на предвидение, чем просто на сон. Ей приснилось, что она родила ребенка и он сразу поднялся в воздух, и все его конечности начали отваливаться…

Я родился 24 января 1988 года с экстрофией клоаки – редким заболеванием, встречающимся у 1 ребенка из 400.000 живых новорожденных.

В какой-то момент моего внутриутробного развития различные процессы просто остановились. Моя абдоминальная стенка не выросла, мой мочевой и кишечный тракты не сформировались до конца, гениталии не были сформированы. В моем животе было отверстие, через которое наружу выходили мой мочевой пузырь и часть кишечника, и первые несколько месяцев моей жизни эта зияющая дыра оставалась со мной.

Не смотря на то, что при рождении врачи думали, что я возможно мальчик – генитальные структуры были неясны, но возможно более напоминали мужские, чем женские – они сказали моей маме, что определенно я не смогу функционировать как мужчина.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t664632.jpg
Джо со своей мамой скоро после рождения.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t243750.jpg
Маленький Джо в огромных подгузниках, скрывающих его заболевание.

«Он будет испытывать половое влечение, но он не сможет действовать по поводу этого, – сказал один доктор. – Я боюсь, что психологическое влияние этого состояния может быть невыносимым для него».

Обоим моим родителям было по 19 лет. Это были обычные люди из деревни в окрестности Линкольншира в Англии. Беременность была случайной, хотя они были помолвлены. Мой отец учился в университете в Уорике, а мама подрабатывала в местном баре.

Но теперь у них появился я – крошечный уязвимый человеческий комочек, за который нужно было бороться. Даже просто взять меня на руки требовало смелости. На то, чтобы сменить мне подгузник с тщательным очищением медицинской марлей, уходило по полчаса каждый раз. Но самый большой шок был впереди.

Незадолго до моего первого дня рождения, в конце 1988 года у моей мамы состоялась встреча со знаменитым хирургом в клинике Great Ormond Street Hospital в Лондоне, на которой обсуждались хирургические процедуры, которые могли бы мне помочь.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t839825.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t839825.jpg
Незадолго до первого дня рождения другой хирург сказала маме Дждо, что его следует растить как девочку.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t910846.jpg
С 1 годика его растили как девочку Джоеллу.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t143610.jpg
Маленькая принцесса: Джо никогда не чувствовал себя женственно будучи Джоеллой.

Я был в больницах в Бирмингеме и Уорике, но это было другое дело – речь шла о моем будущем – и родители поехали в знаменитую больницу в Лондоне полные нервных надежд.

Смотря назад, я понимаю, что эта встреча стала критическим поворотом в моей жизни. Все мое существо было предопределено этим решением.

После осмотра хирург безапеляционно заявил моим родителям о том, что он думал.

«Вы растите ребенка в неправильном поле, – сказал он. – Этого ребенка нужно растить как девочку».

На секунду в воздухе повисла тишина, после чего мама со злостью сказала: «Вы идиот? Я не собираюсь слушать это».

Мама боролась, чтобы не разрыдаться, но хирург начал рассказывать о том, как он мог бы восстановить мой таз, закрыть мой живот, и она была вынуждена начать делать заметки в свой блокнот.

«Если бы Джоел родился под моим наблюдением, я бы никогда не назначил ему мужской пол, – продолжил он. – Мы бы лечили вашего ребенка как девочку с самого начала».

Перед тем, как мы ушли, он дал совет: «В случае, если вы решите пойти по тому пути, который я вам предложил, я думаю, будет мудрым выбрать дату, чтобы сделать переключение и дать себе возможность проститься с вашим сыном и поприветствовать вашу дочку».

После долгих душевных поисков они решили сделать это на мой день рождения. С тех пор я был не Джоелом Холлидэй, а Джоеллой.

Тогда они еще не знали, что мне предстоит стать одним из самых известных детей в Великобритании, популярным в прессе и курируемым знаменитостями, включая принцессу Диану.

Это была кампания моей мамы, когда она захотела заменить мое свидетельство о рождении. Именно это вывело мое имя на первые полосы новостей.

Мама думала, это будет простая процедура, но в начале 90-х по закону это было невозможно.

Если при рождении я был мальчиком, то я оставался им на всю жизнь.

Расстроенная борьбой с бюрократией, мама обратилась к масс-медиа, чтобы привлечь внимание к несправедливости нашего случая.

Тем временем отношения моих родителей завершились, и мама стала встречаться с другим местным парнем по имени Джэйсон Фармер. Это был добрый человек, которого я стал называть Папой.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t48871.jpg
На свадьбе своей матери.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t377031.jpg
Играя как ребенок после становления Джоеллой. Будучи взрослым Джо обнаружил сложности роста в женском поле.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t770850.jpg
Джо наносит губную помаду как Джоелла.[/center]

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t684498.jpg
[center]Джо с мамой.[/center]

Мама писала знаменитостям, чтобы они поддержали нашу кампанию, и один из них обратился к принцессе Диане. Мы были поражены, когда получили ответ от ее секретаря через несколько дней.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t24319.jpg
Джо с мамой с ответным письмом от принцессы Дианы.

«Принцесса прочитала ваше письмо с большой озабоченностью. Она просит передать вам о том, как она тронута, и поблагодарит вас за то, что вы потрудились написать его, – говорилось в письме. – Вы будете в мыслях принцессы, и она посылает Вам и Джоелле всю свою любовь и лучшие пожелания».

Мне было всего 8, когда я стал появляться на утренних ТВ-шоу. Большинство людей были добры, и наша кампания стала набирать обороты. Мы даже летали в Нью-Йорк на ток-шоу, при этом нам оплатили все расходы.

Совершенно иначе обстояли дела в начальной школе, где меня ужасно дразнили. Я всегда носил подгузники и калоприемник, у меня не было выбора, и об этом все знали в нашей деревне.

Дети в школе могли проявлять жестокость. Они окружали меня и задирали мне юбку, чтобы посмотреть на мой живот, смеялись и показывали пальцем.

Однажды они стянули с меня колготки и обнажили подгузник, а когда я выпрямлялся, они разбежались, смеясь, я был ужасно унижен этим. Я со всей страстью начал ненавидеть школу.

Это было в 1998 году, 9 лет с тех пор, как я стал Джоеллой, когда мне сделали официальные документы и мы победили в битве за свидетельство о рождении. Благодаря нашим адвокатам и общественной поддержке мама получила это право, и закон был переписан с тем, чтобы мне могли поменять пол. Дома устроили большую вечеринку, и на следующий день я был на первых страницах всех национальных газет.

Хотя моя жизнь уже тогда стала ощущаться сложнее, в подростковом возрасте она и вовсе стала выходить из-под контроля.

В глубине души я всегда думал о будущем. Я каждый день принимал лекарства, чтобы индуцировать пубертат, чтобы грудь начала расти, но я знал, что у меня никогда не будет отношений.

Я не мог устроиться на работу, т.к. был хронически болен с моими проблемами с животом, и я знал, что у меня никогда не будет семьи. Я бродил по улицам и смотрел, как другие люди разговаривают, смеются. Я чувствовал, что я совсем не такой, как они. Мне даже казалось, что я не совсем человек.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t217295.jpg
В декабре 1998 г. в 10 лет Джо появился на фронтальных страницах национальных газет как Джоелла после официальной смены пола.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t232056.jpg
Джо с мамой братом и биологическим отцом.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t398942.jpg
Джо со своим братом.

Я носил обычные футболки и джинцы, мэйк-ап был загадкой для меня, и я коротко стриг волосы, потому что так было проще. В детстве я интересовался, имело ли значение моя любовь к машинам и футболу, но я всегда говорил сам себе, что многие девочки тоже любят такие вещи. Я всегда выбирал мужские роли в играх, я был пожарным или героем, никогда не был принцессой.

Я говорил сам себе, что это все ничего не значит. Мне нравились женщины, не мужчины, ну и что? Тысячи людей – геи.

Я начал тонуть в депрессии и на дне всего этого я хотел свести счеты с жизнью. Я был на столько доведен до отчаяния, что мне казалось, что так будет лучше для всех.

Меня вытаскивали психотерапевты и антидепрессанты, но я все равно чувствовал себя запутанным и несчастливым. Когда мне было 25 лет, я решил посетить специалиста по гормонам в госпитале Пилгрима в Бостоне. Возможно, с моими лекарствами что-то не так.

Доктор заказал хромосомный тест. И снова это был поворотный момент в моей жизни. Это дало мне ответ на вопрос о моем поле.

Хотя мне всегда казалось, что это для меня неважно. На самом деле я почувствовал, что результаты оказали большее воздействие на мою маму, потому что они могли пробудить в ней чувства вины и сожаления. Как я мог ошибаться.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t632394.jpg
История Джо стала международной новостью. Были публикации о его детстве и взрослении. На фото: французская статья, показывающая Джо как девушку-подростка.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t500107.jpg
Джо – тинэйджер.

В ожидании результатов ушло несколько недель. И вот я вновь у эндокринолога, я стал просматривать документы и наткнулся глазами на буквы XY, мужской.

«Хромосомный тест не должен оцениваться изолированно, – стал говорить врач. – Мы должны рассматривать эти результаты как маленькую часть целостной картины».

«Но результаты XY?»

«Да, но из-за клоакальной экстрофии ваши репродуктивные органы не развились и была сделана женская классификация, вполне правильно».

«Но если бы у меня не было клоакальной экстрофии, я был бы мужчиной?»

«Это один из путей смотреть на вещи, но он может быть бесполезным, если рассматривать все это гипотетически».

Он назвал это «гипотетическим», но для меня это была реальная жизнь.

Я начал думать о вещах, о которых я никогда раньше не смел задумываться. Мне вдруг стало ясно, что я прожил свою жизнь, и мне говорили, что я девочка, я сам говорил себе, что я девочка, но это не смогло подавить во мне то, кем я на самом деле являюсь. Я был мужчиной, и я жил во лжи.

Я так долго боролся за то, чтобы построить отношения и дружбу, и все это из-за того, что я не знал, кто я. Все так старались, чтобы сменить мне свидетельство о рождении, что я никогда не позволял себе размышлять о том, что я на самом деле мужчина.

Я должен был говорить себе, что важная кампания мамы была не напрасна. И говоря себе об этом, я твердо чувствовал, что я хочу снова поменять этот сертификат на мужской. Я чувствовал, будто мою идентичность украли у меня, когда мне был 1 год, и я хочу вернуть ее .

До недавнего прошлого медицинская мудрость заключалась в том, чтобы мальчиков, рожденных без пениса, растили как девочек, потому что это легче во многих отношениях. Но если однажды исследование предполагало, что это было правильным, мой случай однозначно доказывает противоположное.

Пол – это гораздо больше, чем вопрос одежды и условий. Меня растили как девочку во всем, но я был абсолютным мальчиком.

https://forumupload.ru/uploads/001b/a3/de/2/t900757.jpg
Джо дома в Линкольншире рад быть мужчиной.

Получение результатов хромосомного теста уничтожило огромную часть моего смятения и нанесенного мне вреда. Я уже сменил прием эстрогенов на тестостерон и жду операцию по созданию пениса. Было странным наблюдать, как меняется форма моего тела, но я чувствую, что это правильно.

Один из самых сложных вопросов обратного перехода в мужской пол был связан с решением, где и как остановить жизнь как «она» и начать быть «им». Покупка пары мужской обуви стало первым шагом на этом пути.

Сейчас мне 27 лет, и я знаю, что впереди меня ожидает долгий путь, как эмоционально, так и физически. У меня нет четкого видения будущего, я просто надеюсь, что мне будет более комфортно с самим собой.

Некоторое время назад в моей голове проскользнула мысль: «Что если бы со мной что-то случилось до того, как я все это узнал?»

Эта мысль напугала меня и внезапно я понял, что я смотрю в будущее. И тогда я осознал, что поступаю правильно. В тот момент, я понял, что со мной все хорошо.

09.08.2015
Источник: Joe Holliday had cloacal exstrophy which means doctors weren't sure what sex he was | Daily Mail Online

Подпись автора

Не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе © (Джон Донн)